Мосты Хуанпу

Мост Янпу через реку Хуанпу в Шанхае

Мы привыкли к ним как к необходимой части городского пейзажи и не замечаем их. А ведь еще в 1990 году, чтобы добраться на восточный берег реки, люди часами простаивали в очереди на паром. Сегодня уже более десяти мостов связывают два берега, основными из которых являются Нанпу, Янпу, Сюйпу и Лупу.

Кстати о названиях, это аббревиатуры из названий двух районов Шанхая, которые они соединяют: Nanpu Bridge соединяет районы Huangpu (прежнее название Nanshi) и Pudong, Yangpu Bridge – районы Yangpu и Pudong, Xupu Bridge – районы Xuxui и Pudong, Lupu Bridge - Luwan и Pudong, и так далее.

Через мост Нанпу в среднем в день проезжает 120 000 транспортных средств, через Янпу – 100 000. Но мосты Хуанпу не просто выполняют транспортную функцию в городе. Оригинальность конструкции и рекордные технические характеристики сделали их символами нового Шанхая.

Давайте присмотримся повнимательнее к этим грандиозным сооружениям, таким монументальным и в то же время хрупким, как будто парящим над рекой.

Нанпу мост первым связал Пуси и будущий Пудун в 1991 году. Напомню, что в 1990 году был анонсирован план развития новой финансово-экономической зоны на восточном берегу, и возведение мостов через Хуанпу стало первым этапом.

Мост Нанпу первым связал дваберега реки Хуанпу в Шанхае

Нанпу мост - это канатный висячий мост, общей длиной 8346 метров. Центральные опоры в форме буквы H возвышаются до уровня 150 метров. Длина центрального пролета (расстояние между двумя основными опорами) моста Нанпу достигает 423 м. Нанпу был самым длинным подвесным мостом в Китае, пока его рекорд не побил новый Янпу мост.

Мост Нанпу первым связал два берега реки Хуанпу в Шанхае

Разработка концепции выполнена Buckland & Taylor Ltd. (Канада). На западной стороне мост завершается уникальной спиральной эстакадой - такое элегантное решение нашли дизайнеры для минимизации занимаемого пространства.

Мост Нанпу первым связал два берега реки Хуанпу в Шанхае

С моста можно посмотреть сверху на реку. Панорамный лифт (Адрес: 1410 Nanma road, часы работы: 8:30-16:30, стоимость: 5 юаней) когда-то был популярен, но сейчас возведенные рядом небоскребы закрыли обзор, к тому же, в городе появились другие обзорные площадки.

Живописный Янпу мост на реке Хуанпу Шанхай

Янпу мост, возведенный в 1993 году ниже по течению реки Хуанпу, превзошел мост Нанпу по длине и, возможно, по красоте дизайна. С общей протяженностью 8354 метра он числится среди самых длинных мостов мира. Длина колонн, выполненных в форме перевернутой буквы Y, составляет 223 метров. Длина центрального пролета составляет 602 м.

Дизайн моста выполнен шанхайскими специалистами Municipal Engineering Design Institute, экспертом выступил Holger S. Svensson (Германия).

К миллениуму мост был окрашен в красный цвет, приобретя известное сходство со знаменитым Golden Gate в Сан-Франциско. На мой взгляд, это действительно добавило красоты и изящества этому сооружению. Кстати, мост имеет выделенную дорожку для пешеходов, с которой открывается прекрасный обзор на реку Хуанпу.

Телебашня Oriental Pearl Tower, возведенная в 1994 году на восточном берегу Пудуна, между этих двух мостов, как часть единой концепции, завершила величественную картину «двух драконов, играющих с жемчужиной».

Грандиозный Лупу мост на реке Хуанпу в Шанхае - самый длинный арочный мост в мире

Лупу Мост – пожалуй, самый грандиозный и амбициозный проект, открыт летом 2003 года и пока является самым длинным в мире арочным мостом (3 900 метров). Длина арки через реку составляет 550 метров, что на 32 метра длиннее прошлого рекордсмена New River Gorge Bridge в  Западной Вирджинии, США.

Лупу мост на реке Хуанпу Шанхай является самым длинным в мире арочным мостом

За инновационную конструкцию Лупу Мост получил в 2008 году награду от профессиональной ассоциации IABSE (International Association for Bridge and Structural Engineering). Ну и по-моему он просто невероятно красив!

Интересно, что на этапе согласования концепции строительство моста вызвало ожесточенные споры. Эксперты настаивали на альтернативном дизайне, что обошлось бы менее затратно для городского бюджета. Но городское правительство приняло решение в пользу более дорогой, но и более эффектной концепции арочного моста, которая к тому же позволяла установить мировой рекорд. На строительство моста было потрачено 2.5 млрд юаней.

С ноября этого года верхняя часть западной арки открыта для экскурсий (Адрес: 909 Luban Lu, стоимость билетов: 80 RMB, часы работы: 8:30-17:00), лифт поднимает посетителей на уровень проезжей части, затем пешком можно подняться на самый верх арки, высота которой составляет более 90 метров. Подробнее об этом читайте здесь.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *